Как создавать запоминающиеся события?

Больше ста лет назад психотерапевт Хедвиг фон Ресторфф организовала легендарный эксперимент, легший в основу эффекта фон Ресторфф или, как его еще называют, эффекта изоляции. В чем же он заключался?

Ученая раздавала людям бумажку, где были воспроизведены случайные трехбуквенные ряды с редкими цифрами. На листке могло быть написано: ryu, psm, 963 и т.д. Затем от участников эксперимента требовалось воспроизвести по памяти написанный текст.

В процессе выяснилось, что удобнее всего людям было запомнить не буквы, а цифры, потому что они выделялись на общем фоне. Потом эксперимент изменили, разбавив числовой ряд набором букв, и люди точнее называли именно бессмысленные слова, а не порядок цифр. То есть то, что отличается, всегда отпечатывается в голове человека.

Эффект изоляции подсказывает нам, что оригинальность и уникальность – это возможность привлечь к себе внимание и запомниться

И это в полной мере справедливо к event-отрасли. Вспомните, сколько одинаковых мероприятий вы посещали за свою жизнь? Свадьбы с поздравлениями от тамады, юбилеи с длинными тостами, корпоративы с банкетами…

Праздники всё чаще повторяют друг друга, потому что их организаторы часто зациклены на модных трендах и не могут отойти от проверенных правил. И правда, зачем изменять что-то, на что и так имеется спрос?

Однако задать можно и встречный вопрос.

Зачем вообще заниматься шаблонными мероприятиями, о которых никто не вспомнит уже через неделю?

К примеру, вы помните дату свадьбы любимых друзей, но как насчет точного описания торта, декора, развлекательной программы? В большинстве своем, эти детали смешаются с подробностями других праздников, увы. И это потому, что организатор поленился. Обидно, не правда ли?

Чтобы клиенты возвращались за эксклюзивными эмоциями, не обязательно быть самым лучшим event-организатором. Надо просто быть другим. И этот парадокс наглядно объяснила Ресторфф еще в начале XX века!

Само собой, предела совершенству нет. Но лучшее – враг хорошего, а иногда – враг особенного. Чтобы добиться качественных и впечатляющих результатов, надо делать мероприятия по-новому. Необязательно придумывать целую концепцию с нуля, достаточно одной-двух фишек в духе необычной тематики или креативных музыкантов. Критик Белинский вообще считал, что оригинальность – неотъемлемое свойство гениальности. Что ж, самое время дать волю воображению и в очередной раз стать гениальным event-организатором! 😉

И да, расскажите, а вы сами хотели бы сделать свое мероприятие самым лучшим или всё-таки больше запоминающимся?

EVENT CONSULTING

Аналитика и аудит,
полезные документы, профессиональные секреты и консультации по повышению эффективности
мероприятий

КОНТАКТЫ

privet@eventconsulting.ru

8 903 334 65 78  

 EVENT CONSULTING  В СОЦСЕТЯХ